ФГКОУ "Уссурийское
суворовское военное училище МО РФ"

Беседа на тему: «Что такое уважение и взаимопонимание»

26 Ноя 2014

План
проведения внеклассного мероприятия
с обучающимися 1 курса (5 «Г» класса) в форме беседы
по теме: «Что такое уважение и взаимопонимание».

Форма проведения: беседа.
Цель: способствовать развитию умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы проведения, воспитанию уважения к собеседнику, усвоению стандартных приёмов эстетических форм общения и творчество их использования с учётом обстановки, эмоционального состояния партнёров по общению.
Задачи:
1. Ознакомить обучающихся с понятиями о взаимопонимании и уважении, в чем их взаимосвязь.
2. Продолжить обучение работы в группах, выражения своих чувств, эмоций и мыслей.

Этапы внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент и постановка цели – 5 мин.
II. Основная часть – 25 мин
— приемы, способствующие развитию техники чтения;
— игры: «словесный портрет», «о чем говорят глаза», «улови настроение»;
— анализ картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка»;
— проведение физкультминутки.
III. Заключительный этап.
Заключительное слово.
Подведение итогов, рефлексия – 10 мин.

Ход мероприятия:
I. Вступительное слово:
Дорогие ребята! В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что вас неправильно поняли, напрасно обидели. Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Что такое уважение, знают только те, кто достоин уважения сам.

II. Основная часть:
Воспитатель:
Прежде, чем начать нашу беседу, давайте послушаем, какие скороговорки вы знаете и как правильно их произносить.
1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
5. Наш дуда и туда и сюда.
6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
9. Летят три пичужки через три пусты избушки.
10. В один, Клим, клин колоти.
11. Каково волокно, таково и полотно
12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.
13. Либретто “Риголетто”.
14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?
15. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.
Численность – весь класс.
Время – 5 минут.

Воспитатель:
А теперь переходим к теме нашей беседы. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях. Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального.
Уважение — одно из важнейших требований нравственности. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. Подавление этих требований является нарушением уважения. Также уважение — это моральный долг и единственная правильная позиция человека перед лицом всего ценного, перед лицом любого человека
Понятие уважения предполагает: справедливость, равенство прав, возможно более полное удовлетворение интересов людей, предоставление им свободы; доверие к людям, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность.
Нарушением требования уважения к людям являются неоправданное и жестокое насилие, угнетение, несправедливость, подавление свободы, неравенство, унижение достоинства, недоверие, грубость.
Только на основе уважения может появиться взаимопонимание.

Игра «словесный портрет»:
Ребята, давайте поиграем в игру – нужно дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости.
Вы должны узнать, о ком идёт речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика (участвуют все суворовцы взвода).
Воспитатель:
Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление, — писал Сухомлинский, — может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счёте, — подлеца».

Анализ картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка»:
Посмотрите на картину известного советского художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка», на ней изображены люди в различных эмоциональных состояниях. Ответьте на вопросы:
— Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?
— По каким признакам вы это определили?
— Чем, по-вашему, вызвано такое состояние?
— Можно ли судить о глубине переживаний человека только по внешнему виду, по поведению?
— Нравится ли вам человек, изображённый на картине? Чем?
— Попытайтесь охарактеризовать человека (каков его духовный мир, род занятий, интеллектуальный уровень, каков он по своему характеру).

О чём говорят глаза:
Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чём думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?
(Обучаемые работают парами, делятся своими наблюдениями).

Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем в игру «Улови настроение»:
Два суворовца выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (радость, восторг, удивление, обиду). Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят. (оставшиеся в классе делятся на группы и изображают различные состояния).

Физкультминутка!
Суворовец _________________ проводит физкультминутку:
-Разминка шейных позвонков.
-Разминка плечевого пояса и кистей рук.
-Разминка поясницы.
-Комплексное упражнение на четыре счета.

III. Заключительная часть.
Заключительное слово воспитателя:
Дорогие ребята! Воспитывай в себе тактичность в общении, начиная с близких вам людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, отца, дедушку. Что в их глазах вы видите: тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять их настроение? Как выразить сочувствие и понимание?
Присматривайтесь к тому, как работают на уроке, участвуют в общественной жизни ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им своё одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения.
Уважение — это основа культуры общества. Уважение к окружающим — главный принцип воспитания, который должны усвоить все дети. Это основа культуры общества. От этого зависит будущее общества – будет оно развиваться или деградировать. Мы часто думаем, что уважать нужно только того, кто достоин нашего уважения. Это противоречит истинной культуре. Нет, уважать нужно всех и, прежде всего, старших.

Подведение итогов.
Давайте повторим то, о чем мы сегодня разговаривали, что вы узнали нового из сегодняшней беседы? Чем же связаны между собой уважение и взаимопонимание?

Рефлексия:
Дорогие ребята! Уважать и понимать друг друга, прислушиваться к мнению других – очень важные качества культурного и вежливого человека. Надеюсь, что вы извлечете уроки из нашего сегодняшнего разговора и станете порядочными людьми, достойными гражданами общества.
Всем спасибо за внимание и участие, до новых встреч!

Добавить комментарий

Или войти 

Забыли пароль?

Или войти 

Забыли пароль?

Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Ссылка на сброс пароля будет указана в вашей электронной почте.

Вернуться и авторизоваться

Закрыть