ФГКОУ "Уссурийское
суворовское военное училище МО РФ"

Работа классных руководителей с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания суворовцев

11 Мар 2016

Современную ситуацию в образовании отличает то, что, наряду с утверждением гуманистических ценностей, созданием новых типов и видов образовательных учреждений, обновлением содержания образования, признанием вариативной педагогической практики и другими положительными тенденциями, остается без достаточного внимания проблема взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи.

Школа и семья — естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия — значит во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Для учителей и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. Главное для них — условия для нормального обучения, развития и воспитания. Во-первых, школа и родители заинтересованы в том, чтобы дети были здоровы, жизнедеятельны и активны. Во-вторых, школа и родители заинтересованы в хорошей успеваемости учащихся. Очень важно, чтобы школа, родители и общественность объединили свои усилия по созданию условий для нормального обучения и воспитания учащихся.

Критерии эффективности работы в начальной школе — это сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

В среднем и старшем звеньях — это сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка. Уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.

Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное ее решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и учащихся.

Организация сотрудничества родителей и классного руководителя в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:

— включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

— правовое просвещение родителей;

— оказание помощи родителям в семейном воспитании;

— оказание родителями материально- финансовой помощи учебному учреждению;

— совместная с учебным учреждением организация социальной защиты детей;

— организация здорового образа жизни ребёнка в семье и учебном учреждении.

Формы и методы взаимодействия классного руководителя и родителей:

  1. Родительское собрание.
  2. Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.
  3. Практикум— это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
  4. Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
  5. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия классных руководителей и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета, который может быть выбран на весь учебный год. Родительский актив — это опора педагогов, при умелом взаимодействии они совместно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации общественно-значимых дел, решению проблем жизни коллектива.

 

Предлагаю:

Для более тесного и плодотворного сотрудничества классного руководителя и родителей по вопросам обучения и воспитания суворовцев применять в работе индивидуальные тематические консультации с родителями, которые позволят более точно понять психологию конкретного ребенка и найти пути решения проблем, которые возникают в повседневной учебной и воспитательной деятельности.

В целях решения возникающих проблем и задач воспитательного характера развивать деятельность родительских комитетов, тем самым вовлекая в процесс как родителей, так и детей. При этом стараться сохранять благоприятный микроклимат в коллективе, быстро реагировать на меняющуюся обстановку, учиться находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса.

Добавить комментарий

Или войти 

Забыли пароль?

Или войти 

Забыли пароль?

Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Ссылка на сброс пароля будет указана в вашей электронной почте.

Вернуться и авторизоваться

Закрыть